На этой странице мы регулярно публикуем статьи в которых рассказываем о базовых понятиях и структуре, а так же рассматриваем актуальные вопросы и проблемы законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Техническое регулирование. Предмет и объекты технического регулирования
В законодательстве РФ есть огромный раздел, посвященный нормативным требованиям к продукции производимой российскими предприятиями. Эти требования носят технический характер и призваны обеспечить единое и надлежащее качество...
Техническое регулирование и его предмет.
В законодательстве РФ есть огромный раздел, посвященный нормативным требованиям к продукции производимой российскими предприятиями. Эти требования носят технический характер и призваны обеспечить единое и надлежащее качество производимой продукции, оказываемых услуг и выполняемых работ и их безопасность для потребителей, окружающей среды и т.п.
Государственное регулирование осуществляемое на основании указанных норм называют техническим регулированием.
Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к:
1) продукции;
2) связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
3) выполнению работ или оказанию услуг;
(далее - "Объекты технического регулирования") и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
В пункте 1 речь идет о таком объекте установления обязательных требований норм технического регулирования как продукция, под которой принято понимать результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.
Но не только продукция может представлять собой опасность для потребителей и окружающей среды. Связанные с требованиями к продукции процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и т.п реализуемые в ходе производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) так же могут быть опасными (далее - "Производственные процессы"). Т.е продукция на выходе с производства может быть не опасной, а производство (производственные процессы) вполне может быть опасным. Соответственно регулируются и требования к продукции и требования к производственным процессам.
Требования к работам и услугам (пункт 3) так же устанавливаются законодательством в области технического регулирования. Взять к примеру строительство, важнейшая отрасль, а вопросы безопасности зданий, возводимых в результате выполнения работ по строительству, имеют важнейшее значение. Может быть именно поэтому одним из первых, отдельным федеральным законом, был принят «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ. По сути работы и услуги — это тоже производственные процессы. Так в результате выполнения строительных работы появляется такая продукция как жилые квартиры, нежилые помещения и т.п..
Безопасность продукции, работ, услуг и риски – базовые понятия в техническом регулировании
Базовые цели технического регулирования основываются на конституционно закрепленных нормах, в соответствии с которыми в Российской Федерации охраняется жизнь и здоровье людей; признаются и защищаются равным образом частная...
Безопасность продукции, работ, услуг и риски – базовые понятия в техническом регулировании
Базовые цели технического регулирования основываются на конституционно закрепленных нормах, в соответствии с которыми в Российской Федерации охраняется жизнь и здоровье людей; признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Согласно Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, равно как и каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
В любом цивилизованном обществе жизнь и здоровье граждан представляет собой наивысшую ценность, а право на их охрану и защиту признается мировым сообществом в качестве основного неотъемлемого права, принадлежащего каждому человеку. Приоритетное обеспечение охраны жизни и здоровья людей на территории Российской Федерации является основным принципом государственной политики в области безопасности.
Именно поэтому обязательные требования к продукции и производственным процессам устанавливаются с целью обеспечить безопасность потребителей.
Безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - безопасность) - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Риск - вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.
Безопасность достигается путем установления соответствующих требований.
Ну и соответственно техническое регулирование так и осуществляется сначала оцениваются или выявляются те или иные риски, а потом с целью недопущения этих рисков устанавливаются нормативные требования по соответствующему виду безопасности. От природы и названия соответствующего риска потом называют соответствующий вид безопасности:
- безопасность излучений – нормативные требования с целью недопущения возникновения рисков вредных воздействий излучений;
- взрывобезопасность – нормативные требования с целью недопущения возникновения рисков возникновения взрывов,
и т.д.
Система нормативных актов на основании которых осуществляется техническое регулирование
В советский период техническое регулирование осуществлялось на уровне ГОСТов (по сути на уровне стандартов). Количество ГОСТов было огромным, ГОСТы были очень жесткими и конкретными, при этом большинство их положений очень сильно устарели...
Система нормативных актов на основании которых осуществляется техническое регулирование
В советский период техническое регулирование осуществлялось на уровне ГОСТов (по сути на уровне стандартов). Количество ГОСТов было огромным, ГОСТы были очень жесткими и конкретными, при этом большинство их положений очень сильно устарели, необходимо было самым серьезным образом пересмотреть всю систему документов устанавливающие технические требования обязательные к применению при производстве продукции.
В современный период в РФ начали с того, что установили единый порядок разработки и исполнения обязательных технических требований к безопасности продукции и производственных процессов.
Так был принят Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее – «Закон о техническом регулировании», «Закон о ТР»).
На сегодняшний день по Закону о ТР федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию является - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России).
В соответствии с установленным Законом о ТР единым порядком в РФ была начата и продолжается по сей день работа по разработке и установлению технических регламентов и документов по стандартизации – документов в которых в соответствии с Законом о ТР устанавливаются требования к
продукции производимой на территории РФ,
производственным процессам в результате которых появляется продукция,
работам и услугам.
Законом о ТР установлено, что соблюдение требований технических регламентов обеспечивается в результате применения на добровольной основе документов по стандартизации.
Технические регламенты. Порядок принятия технических регламентов.
Технический регламент - документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования...
Технические регламенты. Порядок принятия технических регламентов.
Технический регламент - документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Таким образом, дано определение технического регламента в ст.2 Закона о ТР.
Технические регламенты могут быть приняты:
- международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
- или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, так технические регламенты Таможенного союза (ТС) принимаются решениями Евразийской экономической комиссии.
- или указом Президента Российской Федерации,
- или постановлением Правительства Российской Федерации,
- или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию.
Как было указано выше цель технического регулирования состоит в том, чтобы установлением соответствующих требований обеспечить безопасность продукции и связанных с ней процессов производства.
В ст. 7 Закона о ТР перечислены виды безопасности, которые путем установления соответствующих минимально необходимых требований, должны быть обеспечены техническими регламентами:
безопасность излучений; (речь может идти, к примеру, об ионизирующих излучениях, инфракрасных и лазерных излучениях и др.)
биологическую безопасность; (риск, связанный с причинением вреда от воздействия патогенных биологических агентов);
взрывобезопасность (риск, связанный с причинением вреда в результате взрыва и действия опасных и вредных факторов, сопутствующих взрыву, так же состояние производственного процесса, при котором исключается возможность взрыва или в случае его возникновения предотвращается воздействие на людей, вызываемых им опасных и вредных факторов и обеспечивается сохранение материальных ценностей)
механическую безопасность (риск, связанный с причинением вреда вследствие различных механических воздействий (ударов, трения, проколов, деформации и т.п.). Конкретное определение механической безопасности зависит непосредственно от объектов технического регулирования, в отношении которых условие о соблюдении такой безопасности устанавливается)
пожарную безопасность (состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров);
безопасность продукции (технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте) здесь различают, например: - безопасность пищевой продукции - состояние пищевой продукции, свидетельствующее об отсутствии недопустимого риска, связанного с вредным воздействием на человека и будущие поколения; - безопасность парфюмерно-косметической продукции - совокупность свойств и характеристик парфюмерно-косметической продукции, которые обеспечивают отсутствие вредного воздействия парфюмерно-косметической продукции на потребителя при ее использовании в соответствии с назначением и способом применения в течение срока годности;
термическую безопасность (риск, связанный с причинением вреда вследствие воздействия высоких температур);
химическую безопасность (состояние, при котором путем соблюдения правовых норм и санитарно-гигиенических правил, выполнения инженерно-технических и технологических требований, а также проведения соответствующих организационных и специальных мероприятий исключаются условия для химического заражения или поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений, загрязнения окружающей природной среды опасными химическими веществами в случае возникновения химической аварии);
электрическую безопасность (система организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества);
радиационную безопасность населения (состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего излучения);
электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования (способность радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств функционировать с установленным качеством в окружающей электромагнитной обстановке и не создавать недопустимые радиопомехи другим радиоэлектронным средствам и (или) высокочастотным устройствам);
единство измерений (состояние измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в Российской Федерации единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границ);
другие виды безопасности.
Соответственно, технические регламенты должны определять конкретные требования обязательные к исполнению при производстве продукции, направленные обеспечение отсутствия рисков – технических, химических, техногенных и т.д.
Документы по стандартизации. Виды стандартов
Федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт России).В соответствии с ч.1 ст.16.1 Закона о ТР приказами Росстандарта, не позднее...
Документы по стандартизации. Виды стандартов
Федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт России) https://www.rst.gov.ru/portal/gost
В соответствии с ч.1 ст.16.1 Закона о ТР приказами Росстандарта, не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу технического регламента утверждаются перечни документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента (далее – «Перечни документов по стандартизации»). Таким образом применение стандартов на сегодняшний день осуществляется на добровольной основе.
Согласно ч.4 ст.16.1 Закона о ТР, «неприменение стандартов включенных в перечни документов по стандартизации не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов».
Т.е для оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов, в любом случае применяются стандарты. А в том случае если они не применялись при производстве продукции, то для оценки соответствия применяются те технические документы, которые фактически применялись при производстве – любые!!!!
В Перечни документов по стандартизации, в соответствии с Законом о ТР могут включаться:
- национальные стандарты Российской Федерации и своды правил;
- международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств при условии регистрации указанных стандартов и сводов правил в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов,
далее – «Стандарты».
1 июля 2016 вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации» № 104-ФЗ от 5 апреля 2016 года, которым была проведена существенная корректировка как норм Закона о техническом регулировании, так и отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.06.2015 № 162-ФЗ (далее – «Закон о стандартизации»).
Целевым назначением Федерального закона от 5 апреля 2016 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации» явилось разделение сфер регулирования Закона о техническом регулировании и Закона о стандартизации. А именно, с 1 июля 2016 г. из понятийного аппарата Закона о техническом регулировании выведены такие понятия, как «национальный стандарт», «стандарт», «стандартизация», «свод правил», «предварительный национальный стандарт». Регламентация этих понятий теперь содержится в Законе о стандартизации.
В статье 2 Закона о техническом регулировании, по-прежнему содержатся определения таких документов по стандартизации как:
международный стандарт - стандарт, принятый международной организацией;
региональный стандарт - стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации;
региональная организация по стандартизации - организация, членами (участниками) которой являются национальные органы (организации) по стандартизации государств, входящих в один географический регион мира и (или) группу стран, находящихся в соответствии с международными договорами в процессе экономической интеграции;
региональный свод правил - свод правил, принятый региональной организацией по стандартизации;
стандарт иностранного государства - стандарт, принятый национальным (компетентным) органом (организацией) по стандартизации иностранного государства;
свод правил иностранного государства - свод правил, принятый компетентным органом иностранного государства;
Так же в Законе о техническом регулировании остались вопросы регистрации международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств. Регистрация таких стандартов осуществляется в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов, в порядке, установленном в Законе о ТР.
Национальная система стандартизации. Национальные стандарты.
Основной причиной принятия ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» явилась необходимость совершенствования государственного регулирования в сфере стандартизации. В качестве объектов стандартизации Законом о стандартизации...
Национальная система стандартизации. Национальные стандарты.
Основной причиной принятия ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» явилась необходимость совершенствования государственного регулирования в сфере стандартизации. В качестве объектов стандартизации Законом о стандартизации определены - продукция (работы, услуги) (далее - продукция), процессы, системы менеджмента, терминология, условные обозначения, исследования (испытания) и измерения (включая отбор образцов) и методы испытаний, маркировка, процедуры оценки соответствия и иные объекты.
Основной вопрос, которому посвящен Закон о стандартизации, это собственно стандартизация - деятельность по разработке (ведению), утверждению, изменению (актуализации), отмене, опубликованию и применению документов по стандартизации и иная деятельность, направленная на достижение упорядоченности в отношении объектов стандартизации.
На основе Закона о стандартизации создана нормативная база для создания и функционирования национальной системы стандартизации - механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников работ по стандартизации на основе принципов стандартизации при разработке (ведении), утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации, предусмотренных статьей 14 Закона о стандартизации, с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения
Закон о стандартизации приводит свое определение документа по стандартизации - документ, в котором для добровольного и многократного применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации, за исключением случаев, если обязательность применения документов по стандартизации устанавливается Законом о стандартизации.
В качестве основных документов по стандартизации из предусмотренных Законом о стандартизации выделим следующие:
- национальный стандарт - документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации;
- основополагающий национальный стандарт - национальный стандарт, разработанный и утвержденный федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, устанавливающий общие положения, касающиеся выполнения работ по стандартизации, а также виды национальных стандартов;
- предварительный национальный стандарт - документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации на ограниченный срок в целях накопления опыта в процессе применения предварительного национального стандарта для возможной последующей разработки на его основе национального стандарта;
- свод правил - документ по стандартизации, утвержденный федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и содержащий правила и общие принципы в отношении процессов в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов;
- стандарт организации - документ по стандартизации, утвержденный юридическим лицом, в том числе государственной корпорацией, саморегулируемой организацией, а также индивидуальным предпринимателем для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг;
- технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции (далее - изготовитель) или исполнителем работы, услуги (далее - исполнитель).
Подтверждение соответствия - одна из форм оценки соответствия
Как было рассмотрено нами выше предметом технического регулирования является так же и регулирование правоотношений в области оценки соответствия. Оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований...
Подтверждение соответствия - одна из форм оценки соответствия.
Как было рассмотрено нами выше в предмет технического регулирования входит так же и регулирование правоотношений в области оценки соответствия.
Оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту. (Ст.2 Закона о Техническом регулировании)
Оценка соответствия является общепринятым термином, используемым изготовителями, заказчиками, регулирующими органами и независимыми третьими сторонами для всех мероприятий, уже проведенных или требуемых по оценке соответствия техническим регламентам или стандартам.
При этом, оценка соответствия проводится в следующих формах:
- государственный контроль (надзор),
- испытания,
- регистрация,
- подтверждение соответствия,
- приемка и ввод в эксплуатацию объекта и др.
В соответствии со ст.2 Закона о ТР, подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.
Таким образом подтверждение соответствия - одна из форм оценки соответствия проводимая в форме документального удостоверения соответствия.
Формы подтверждения соответствия. Документы удостоверяющие соответствие
Форма подтверждения соответствия - определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации...
Формы подтверждения соответствия. Документы удостоверяющие соответствие
Форма подтверждения соответствия - определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям документов по стандартизации или условиям договоров;
В соответствии с ч.1 ст.20 Закона О техническом регулировании подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.
По сути это два разных вида подтверждения соответствия, в рамках каждого из которых законом могут предусматриваться формы подтверждения соответствия в виде декларирования соответствия или сертификации соответствия.
В статье 2 Закона о ТР даны понятия двух форм подтверждения соответствия:
- декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;
- сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров;
Так же определены виды документов, удостоверяющих соответствие:
- декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов;
- сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.
В соответствии с ч.2 ст.20 добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.
В соответствии с ч.3 ст.20 обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:
- принятия декларации о соответствии (декларирования соответствия);
- обязательной сертификации.
Государственные органы являющиеся участниками отношений регулируемых Законом о техническом регулировании
Участниками отношений, регулируемых Законом о техническом регулировании являются следующие органы государственной власти Российской Федерации: 1) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг...
Государственные органы являющиеся участниками отношений регулируемых Законом о техническом регулировании
Участниками отношений, регулируемых Законом о техническом регулировании являются следующие органы государственной власти Российской Федерации:
1) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) (официальный сайт: http://minpromtorg.gov.ru/). Минпромторг является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе:
а) функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;
б) функции федерального органа по техническому регулированию.
2) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт России) (официальный сайт: http://www.gost.ru). Росстандарт является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений. А так же является органом государственного контроля (надзора) за соблюдением требований национальных стандартов и технических регламентов в силу п. 6 Постановления Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии".
3) Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) (официальный сайт: https://fsa.gov.ru/) - национальный орган по аккредитации.
ЕАЭС - важнейший субьект технического регулирования на территории РФ
С 1 января 2015 г. функционирует Евразийский экономический союз (ЕАЭС), (http://www.eaeunion.org/), пришедший на смену Евразийскому экономическому сообществу (ЕврАзЭС), созданному 30 мая 2001 г. Деятельность ЕврАзЭС прекращена...
ЕАЭС как важнейший субьект технического регулирования на территории РФ
С 1 января 2015 г. функционирует Евразийский экономический союз (ЕАЭС), (http://www.eaeunion.org/), пришедший на смену Евразийскому экономическому сообществу (ЕврАзЭС), созданному 30 мая 2001 г. Деятельность ЕврАзЭС прекращена с 1 января 2015 г. согласно Договору о прекращении деятельности Евразийского экономического сообщества (Минск, 10 октября 2014 г.).
В качестве второго наименования за ЕврАзЭС закрепилось и активно использовалось название – Таможенный союз (ТС), которое в качестве синонима названия союза широко используется и сегодня.
ЕАЭС (Таможенный союз) - международная организация региональной экономической интеграции, учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе в Астане, 29 мая 2014 г.), при активном участии Российской Федерации.
В рамках ЕАЭС и на всей территории ЕАЭС (Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, Кыргызская Республика, Республика Армения) обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе.
В ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, а также в соответствии с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе.
Одними из постоянно действующих регулирующих органов ЕАЭС являются Высший совет и Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) (http://eec.eaeunion.org/, http://www.eurasiancommission.org/). Основными задачами ЕЭК являются обеспечение условий функционирования и развития ЕАЭС, а также выработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках ЕАЭС.
Органы Таможенного союза действуют в пределах полномочий, которые предоставлены им Договором и международными договорами в рамках союза.
Высший совет и Комиссия вправе принимать решения нормативного характера в области подтверждения соответствия продукции.
В соответствии с ч.4 ст.15 Конституции РФ «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Порядок, правила и процедуры технического регулирования в рамках Таможенного союза устанавливаются согласно Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС (приложение № 9 к Договору о ЕАЭС).
Соответственно на территории РФ нормы технического регулирования, содержащиеся в Договоре о ЕАЭС и протоколах, подписываемых РФ в соответствии с его условиями, имеют прямое и более приоритетное действие чем нормы Закона о техническом регулировании.
Техническое регулирование в рамках ЕАЭС
Порядок, правила и процедуры технического регулирования в рамках ЕАЭС устанавливаются согласно приложению № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.). Понятия, терминология и в целом порядок технического...
Техническое регулирование в рамках ЕАЭС
Порядок, правила и процедуры технического регулирования в рамках ЕАЭС устанавливаются согласно приложению № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.). Понятия, терминология и в целом порядок технического регулирования в рамках ЕАЭС очень похож на аналогичный осуществляемый на территории РФ в соответствии с Законом о ТР.
В рамках ЕАЭС обязательные требования устанавливаются к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Единые обязательные требования устанавливаются в технических регламентах ЕАЭС.
Так же предусматривается и возможность применения национальных обязательных требований в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС к продукции, включенной в единый перечень продукции ЕАЭС. В данный перечень включается продукция в отношении которой еще не разработаны технические регламенты ЕАЭС.
Применение стандартов так же является добровольным. В рамках ЕАЭС активно осуществляется разработка и применение межгосударственных стандартов, а так же гармонизация межгосударственных стандартов с международными и региональными стандартами.
Применение и исполнение технических регламентов ЕАЭС в государствах-членах союза осуществляется без изъятий. Проведение обязательной оценки соответствия осуществляется по единым правилам и процедурам.
На сегодняшний день приняты и действуют 49 (сорок девять) Технических регламентов Таможенного союза (ЕАЭС). Требования технических регламентов ЕАЭС применяются единообразно всеми государствами членами ЕАЭС.
Так же вы можете ознакомиться с нашими услугами:
Чтобы быть в курсе — подписываемся на обновления блога по почте.